|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Основана 18 марта 1963 года Язык образования: русский 143968, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д.32, тел./факс (495)528-03-73, e-mail reut_school2@mosreg.ru |
Летний отдых (образец заявления в лагерь) Родительский контроль школьного питания! Телефон горячей линии 8-495-528-03-73, 8-495-528-50-53 Качнова Е.Ю. (Примерная инструкция для родителей по контролю питания) Что положить ребенку на перекус в школу? Записаться для посещения можно в Школьном портале Объединения дополнительного образования Как защититься от коронавируса 2019-nCoV Всероссийская Олимпиада школьников по предметам!
Буклет Правила поведения на ЖД Часто задаваемые вопросы Вопросы руководителю Отзывы и предложения |
|||
Сведения об образовательной организации |
|||||
Билеты по химии за курс 9 класса
2008-2009 уч.год
Билет №1.
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлорводородной кислоты.
Билет №2.
1. Простые и сложные вещества: различие в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе.
2. Задача. Вычисление массовой доли вещества, находящегося в растворе.
Билет №3.
1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных атомов 20 химических элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна мама исходного вещества.
Билет №4.
1. Металлы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде.
Билет №5.
1. Неметаллы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции неметаллов с простыми веществами: металлами, водородом, кислородом.
2. Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества.
Билет №6.
1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с различными типами решеток.
2. Опыт. Получение и собирание аммиака.
Билет №7.
1. Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).
2. Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа.
Билет №8.
1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций различных типов.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественных состав предложенной соли, например сульфата меди (II).
Билет №9.
1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций).
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения взят раствор с определенной массовой долей (%) исходного вещества.
Билет №10.
1. Реакции ионного обмена, условия их протекания до конца (на примере двух реакций). Отличие реакций ионного обмена от реакций окислительно-восстановительных.
2. Задача. Вычисление массовой доли (%) химического элемента в веществе, формула которого приведена.
Билет №11.
1. Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химический свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлорводородной кислоты).
2. Опыт. Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком.
Билет №12.
1. Амфотерные гидроксиды, их химические свойства: взаимодействие с кислотами, щелочами, разложение при нагревании (на примере гидроксида цинка).
2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в пробирке.
Билет №13.
1. Щелочи в свете представление об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция).
2. Задача. Вычисление массы исходного вещества, если известно количество вещества одного из продуктов реакции.
Билет №14.
1. Водород: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объема) другого.
Билет №15.
1. Вода: ее состав, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства воды: разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, оксиду серы (IV). Основные загрязнители природной воды.
2. Опыт. Распознавание соли угольной кислоты среди трех предложенных солей.
Билет №16.
1. Сера: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Физические и химические свойства серы. Оксиды серы, их химические свойства.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих свойства гидроксида кальция.
Билет №17.
1. Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если известно количество вещества одного из исходных веществ.
Билет №18.
1. Углерод: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды углерода, их принадлежность к подклассам оксидов. Угольная кислота и ее соли.
2. Опыт. Распознавание раствора соли хлорводородной кислоты среди трех предложенных растворов.
Билет №19.
1. Кальций: положение этого химического элемента в периодической системе, строение атома, физические свойства. Химические свойства кальций: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
2. Задача. Вычисление количества вещества продукта реакции, если известна масса одного из исходных веществ.
Билет №20.
1. Железо: положение этого химического элемента в периодической системе. Химические свойства железа: взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей. Оксиды и гидроксиды железа.
2. Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи.
Билет №21.
1. Серная кислота, ее химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями).
2. Получение и собирание углекислого газа. Доказательство наличия этого газа в сосуде.
Билет №22.
1. Натрий: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства натрия: взаимодействие с неметаллами, водой.
2. Опыт. Осуществление превращения: соль - нерастворимое основание - оксид металла.
Билет №23.
1. Круговорот химических элементов в природе (на примере углерода или азота). Роль живых существ в круговороте химических элементов.
2. Задача. Вычисление объема газа, вступившего в реакцию, если известна масса одного их продуктов реакции.
Билет №24.
1. Аммиак: состав молекулы, химический связь в молекуле. Физические и химические свойства аммиака.
2. Опыт. Распознавание раствора соли серной кислоты среди трех предложенных растворов солей.
Билет №25.
1. Источники химического загрязнения воздуха. Пагубные последствия химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха.
2. Задача. Вычисление объема газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества другого вещества. |
|||||